Зачем продавцу иностранные языки?

Ситуация на рынке труда
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях:
  • 26 декабря 2017
Успеть найти работу до Нового года и хорошо заработать в праздники — возможно ли такое? Да, если вы хотите устроиться продавцом.
Тем более что именно сейчас работодателям нужны не только постоянные, но и сезонные сотрудники. А если вы владеете китайским (или хотя бы английским), вам будут рады в бутиках известных брендов. Подробнее в обзоре.

Новый год — время зарабатывать

Продавцы — самые востребованные на рынке труда, а розничная торговля остается неизменным лидером по количеству публикуемых вакансий уже много лет. Только на сайте Rabota.ru в середине декабря было опубликовано около 8700 вакансий в сфере ритейла.

«В 2017 году рынок труда в розничной торговле был растущим, — отмечает Екатерина Синицина, менеджер рекрутинговой компании Antal. — В 2017 году мы помогли нескольким ярким российским и международным компаниям (преимущественно в fashion и non-food сегментах) сделать стартапы на российском рынке. Многие компании планируют развиваться в 2018—2022 годах, а это означает, что будут новые рабочие места. В этом году ритейлеры говорили об усилении СТМ (собственной торговой марки), автоматизации бизнес-процессов, пересмотре формата магазинов, омниканальности. Компании продолжают делать ставку на развитие онлайн-торговли и планируют, что в 2018—2020 году оборот e-commerce составит не менее 25% в общем обороте».

Год заканчивается, и его можно отнести к благополучным для ритейла. К тому же розничная торговля — одна из тех немногих областей, где можно найти работу даже в последних числах декабря. И начать новый год с хороших заработков! С этим согласна и Екатерина Синицина: «Безусловно, перед праздниками возрастает спрос на сезонных продавцов-консультантов, и у этих сотрудников есть возможность заработать на бонусах. По этой причине многие кандидаты, которые хотят сменить работодателя, приостанавливают поиски, потому что новогодние праздники — это всегда хорошие продажи и, соответственно, повышенные бонусы».

Китайский все нужнее

Среди наиболее частых запросов специалистов, по словам Екатерины Синициной, в 2017 году были директора: коммерческие, категорийные, IT, HR, wholesale, а также бренд-менеджеры, финансовые контролеры и руководители отделов мерчендайзинга.

«Если говорить о рядовом персонале, в 2017-м мы почувствовали увеличение спроса на продавцов-консультантов со знанием китайского языка. Причем, если в прошлом году компании готовы были рассматривать любых кандидатов со знанием языка, в этом повысился спрос на продавцов-консультантов китайского происхождения», — добавляет Екатерина.

Кстати, о потребности рынка в продавцах, владеющих китайским, в течение этого года нам говорили и другие эксперты. Действительно, тренд интересный и найти на джоб-сайтах такие вакансии не сложно. Продавцы с китайским требуются в ЦУМе, «Снежной королеве» в «Европейском», в бутиках No One и Burberry в ГУМе, магазинах Московского ювелирного завода и не только.

Работодатели ценят у продавцов знание и других языков — так, с английским будет гораздо проще устроиться продавцом в магазин премиум-сегмента, а в бутиках брендов из Италии приветствуются кандидаты с итальянским.

Остаются по любви

С языком или без, вакансий для продавцов всегда очень много (свыше 4100 предложений на сайте Rabota.ru). Причина и в большом количестве рабочих мест, и в том, что сами продавцы постоянно «мигрируют» от работодателя к работодателю или уходят из торговли в другие сферы. Почему?

Екатерина Синицина называет сразу несколько причин, среди них: график работы (не многие выдерживают 12-часовой рабочий день и переработки); усталость от работы с клиентами, особенно от работы с возражениями; незаинтересованность в продукте, бренде; сложность/нежелание работать в системе KPI; отсутствие автоматизации процессов в магазинах. Часть сотрудников не уходит из ритейла, а переходит на работу с другой категорией товаров (например, из «скоропорта» — в непродовольственные) или из компании-дистрибьютора в бренды, представленные в России напрямую. В сегменте premium&luxury у продавцов-консультантов не всегда есть возможность расти внутри бутика/компании, так как сотрудники на менеджерских позициях работают по 5−10 лет.

Причин, конечно, много, поэтому так важно выбрать свое место — компанию, в которой соблюдается ТК РФ, есть возможности для достойного заработка, продуманная система обучения, понимающее руководство. И, как написано в одной из вакансий: чтобы продавать, нужно любить то, что продаешь. Это еще один важный «ингредиент» хорошей работы.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru уровень конкуренции среди соискателей (соотношение резюме и вакансий в сфере «Розничная торговля») ≈3,5 (низкий).
Обзор зарплат:

Топ-5 запросов

Кого чаще всего ищут работодатели?

  • Продавец-кассир
  • Продавец-консультант
  • Работник торгового зала, мерчендайзер
  • Директор, заместитель директора магазина
  • Товаровед

Какую работу чаще всего ищут соискатели?
  • Продавец-консультант
  • Продавец-кассир
  • Мерчендайзер
  • Товаровед
  • Директор магазина
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
По материалам газеты «Работа для Вас».
Текст: Тамара Арутюнян
Обложка: pixabay.com
Работа в сфере «Торговля»
Менеджер салона связи
МТС, Розничная сеть
Розничная сеть
20 000 – 27 000 руб.
Продавец-консультант
МТС, Розничная сеть
Розничная сеть
20 000 – 27 000 руб.
Менеджер по продажам (удалённо)
Тейлор Сьют
Ателье по пошиву и ремонту одежды
15 000 – 60 000 руб.
Консультант по банковским продуктам
ООО "ЦентрПроф"
Агентство по подбору персонала
15 000 руб.
Специалист позднего взыскания (удаленно)
ООО "ЦентрПроф"
Агентство по подбору персонала
30 000 руб.
Менеджер по продажам
ООО "ЦентрПроф"
Агентство по подбору персонала
45 000 руб.
Все вакансии
Вы успешно подписаны на еженедельную рассылку новых материалов.
Настроить параметры подписки.
Неправильный e-mail. Указать другой.
Такой E-mail уже зарегистрирован. Авторизуйтесь, если это ваш адрес или укажите другой.
Ой! Что-то пошло не так. Попробовать ещё раз.
  • Следите за нами
    в социальных сетях: